Прием по вопросам оформления выхода из гражданства Российской Федерации производится исключительно по предварительной записи!

 

Перед подачей документов в Отдел гражданства (окно №7) необходимо документы, выданные иностранными государствами (кроме СНГ), нотариально заверить у сотрудника Генерального консульства, исполняющего обязанности нотариуса (по предварительной  записи в окнах №№ 10 и 11).

Выход из гражданства Российской Федерации лица, проживающего на территории иностранного государства, осуществляется в упрощенном порядке на основе добровольного волеизъявления этого лица. Паспорта гражданина Российской Федерации (заграничные и «внутренние»), а также вкладыши в свидетельства о рождении (при их наличии) лица, в отношении которого оформлен выход из гражданства Российской Федерации, изымаются.

Выход из гражданства Российской Федерации не допускается, если гражданин Российской Федерации имеет не выполненное перед Российской Федерацией обязательство, установленное федеральным законом, или привлечен компетентными органами Российской Федерации в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда, или не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения.

 

Для оформления выхода из гражданства Российской Федерации в Генеральное консульство лично представляются следующие документы:

  1. Заявление на бланке установленного образца в двух экземплярах. Заявление заполняется на русском языке в машинописной форме. Подписывается в присутствии должностного лица.
  2. Заграничный паспорт заявителя и ксерокопии страниц с персональными данными. На момент подачи заявления  паспорт должен быть действительным не менее 6 месяцев. Если заявитель изменил фамилию, имя или отчество, в т.ч. по законодательству ФРГ, то он обязан осуществить обмен загранпаспорта на новую фамилию, имя или отчество.
  3. Свидетельство о рождении заявителя и его копия.
  4. При наличии представляется паспорт гражданина Российской Федерации («внутренний»), ксерокопии страниц с персональными данными и с отметкой о снятии с регистрационного учета по месту жительства в Российской Федерации, либо иной документ о снятии с регистрационного учета по месту жительства в Российской Федерации (листок убытия, справка консульского учреждения или органа внутренних дел о снятии с регистрационного учета).
  5. Гарантия предоставления заявителю гражданства Германии (Einbürgerungszusicherung), легализованная штампом "Апостиль", и ее перевод на русский язык** либо удостоверение личности гражданина Германии (Personalausweis) (в случае, если заявитель имеет гражданство Германии), его ксерокопия* и перевод на русский язык**.
  6. Вид на жительство в Германии (Niederlassungserlaubnis или Aufenthaltserlaubnis) (в случае, если заявитель не имеет гражданства Германии), ксерокопия соответствующей страницы паспорта* и перевод на русский язык**, либо удостоверение личности гражданина Германии (Personalausweis) (в случае, если заявитель имеет гражданство Германии), его ксерокопия* и перевод на русский язык**.
  7. Документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени или отчества, в том числе по браку (свидетельство о браке/разводе с указанием фамилии после заключения/расторжения брака, свидетельство о перемене имени, архивная справка о заключении брака), и его ксерокопия. На каждую перемену фамилии, имени или отчества представляется отдельный документ. Документ, выданный властями иностранного государства (Auszug aus dem Heiratseintrag, Bescheinigung über die Namensänderung) , должен быть легализован штампом "Апостиль" (не требуется для документов, выданных в странах СНГ) и переведен на русский язык**.
  8. Справка налогового органа Российской Федерации об отсутствии задолженности по уплате налогов оформляется на последнюю фамилию заявителя. На момент подачи заявления срок действия справки не должен превышать 6 месяцев.

Представление документа об отсутствии задолженности по уплате налогов требуется от всех российских граждан, проживающих на территории иностранных государств и обратившихся по вопросу о выходе из гражданства Российской Федерации. Порядок оформления и выдачи справок утвержден Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 12 марта 2004 г. № БГ-3-23/192@.

Требуемую справку необходимо получить в налоговой инспекции по последнему месту жительства в Российской Федерации лично, через доверенное лицо (доверенность можно оформить в Генеральном консульстве в окнах №№ 10 и 11) или запросить по почте, направив заявление с просьбой о выдаче справки. Подлинность подписи на заявлении свидетельствуется должностным лицом в окнах №№ 10 и 11.

Для получения справки в налоговый орган по последнему месту жительства на территории Российской Федерации представляются:

  • обращение (заявление);
  • заграничный паспорт;
  • документ, свидетельствующий об изменении фамилии или имени, в том числе по браку (свидетельство о браке/разводе, свидетельство о перемене имени).

Справка должна быть следующего содержания:

«Налоговый орган (наименование) сообщает, что сведения о наличии задолженности гражданина (фамилия, имя, отчество полностью, дата рождения, серия, номер, дата и место выдачи паспорта или иного документа, его заменяющего), проживавшего по адресу (указывается адрес), по уплате налогов отсутствуют.

Справка выдана в целях применения пункта 24 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г.  № 1325, для представления в дипломатическое представительство (консульское учреждение) Российской Федерации.»

Справки выдаются на бланке налогового органа и содержат следующие обязательные реквизиты:

  • дату и номер справки;
  • фамилию, имя, отчество должностного лица, а также наименование налогового органа, выдавшего справку;
  • подпись руководителя налогового органа или его заместителя (скрепляется гербовой печатью налогового органа).

Если заявитель не проживал на территории Российской Федерации, а также если в справке не содержится указаний на отсутствие задолженности по уплате налогов либо возникают иные сложности с представлением справки, следует обращаться в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД):

МИ ФНС России по ЦОД,

Походный проезд, вл.3, корп.1,

Москва, 125373

тел.:  +7(495) 913-07-70

факс: +7(495) 913-07-79

E-mail: mi51@fcod.nalog.ru

Справка, выданная по какой-либо другой форме, Генеральным консульством не принимается.

 

9. Четыре фотографии заявителя размером 3,5х4,5 см.

10. Конверт с маркой и обратным адресом заявителя. Адрес указывается в правой нижней части конверта печатными буквами на немецком языке.

 

При приеме заявления у заявителя могут быть затребованы другие документы, необходимые для выяснения его гражданской принадлежности, семейного положения или уточнения других сведений.

Стоимость консульской услуги составляет 61 евро.

 


* Верность копии свидетельствуется печатью германского нотариуса и легализуется штампом "Апостиль".

** Верность перевода свидетельствуется должностным лицом Генерального консульства (по предварительной записи в окнах №№10 и 11).