Внимание!

Уважаемые посетители нашего сайта!

Обращаем ваше внимание, что наиболее удобным вариантом связи с Генконсульством является обращение по электронной почте

(наш адрес – hamburg@mid.ru).

Консульские сотрудники оперативно просматривают все поступающие по электронной почте заявления и в сжатые сроки реагируют на них. В обращениях, требующих незамедлительной реакции, желательно указывать телефон для обратной связи.

 

Государственная регистрация расторжения брака

 

При расторжении брака на основании решения суда о расторжении брака:

1) Заявление о расторжении брака супругов (одного из супругов) или опекуна недееспособного супруга в устной или письменной форме.

2) Решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу.

3) Документы, удостоверяющие личности бывших супругов (одного из супругов).

4) Квитанция об уплате консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов (получается только в Генеральном консульстве).

 

Бывшие супруги (каждый из супругов) или опекун недееспособного супруга могут в письменной форме уполномочить других лиц сделать заявление о государственной регистрации расторжения брака, если государственная регистрация расторжения брака производится на основании решения суда.

Соответствующие решения суда должны быть получены в российском суде, вынесшем такое решение.

Государственная регистрация расторжения брака на основании решения суда о расторжении брака производится в день обращения заявителя в Генеральное консульство при условии представления всех оформленных надлежащим образом документов. В случае если представленные заявителем документы требуют проведения дополнительной проверки, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 дней.

При подачи заявления на расторжение брака необходимо также предъявить свидетельство о заключении брака. При государственной регистрации расторжения брака свидетельство возвращается заявителю с соответствующей отметкой.

 

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

1) отсутствие хотя бы одного из документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, не соответствуют требованиям, предъявляемым к таким документам законодательством Российской Федерации;

3) заявление о регистрации акта гражданского состояния заполнено не полностью.